Наряду с продолжающимся ухудшением уровня образования, медицины, да и большинства других социальных аспектов жизни россиян в последнее время набирает обороты тенденция намеренного искажения норм русского языка. Обсуждению чистоты русского языка в Интернете, откуда вероятно пошло это поветрие, посвещено немало статей. Теперь же уродливые новорусские словообразования докатились и до средств массовой информации. Ведущие эфиров не то, что перестали стесняться своей картавости, а кажется нарочито выпячивают плохое владение языком, порой допуская умышленное искажение и откровенное издевательство над культурными ценностями. Простите, но при СССР не было картавых, шепелявых и иных плохо говорящих по-русски певцов, ведущих, артистов и политиков. Элементарные нормы уважения к
Очевидно, что дыма без огня не бывает, искажения языка кем-то дозволяются. Поэтому попробуем разобраться с вопросом - почему такое широкомасштабное безобразие допускается и как в стране осуществляется контроль правильного использования основного государственного языка. Для этого рассмотрим ряд законодательных актов, начиная с Конституции РФ.
68.1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
68.2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
68.3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Тут всё просто и ясно - на территории РФ основной язык - русский и государство гарантирует её сохранение, изучение и развитие.Остаётся выяснить - кто от имени государства сохраняет, изучает и развивает?
1. Упразднить Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. 2. Передать Министерству культуры Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
3. Установить, что Министерство культуры Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Это выдержки из вопросов Министерства культуры РФ. Выясним подробнее, за что отвечает данное Министерство, а для начала выясним суть фразы "культурное наследие". Поднимаем "Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и читаем: "Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию." Вот как, оказывается понятие культурного наследия не включает в себя радение за сохранность русского языка, а лишь за "памятники" и "объекты"! В Положение о Министерстве культуры Российской Федерации также не содержится прав и обязанностей по реальному сохранению, изучению и развитию государственного языка.
Сохранность языка и традиций очевидно входит в понятие "культурной ценности" - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты" (опять здания и объекты, куда же без них?). И, увы и ах, но Министерство культуры Российской Федерации не отвечает за культурные ценности, а следовательно, за сохранность русского языка! Каково закручено, а? Специально намудрили, чтобы простой люд не понял, что хотели получить депутаты в этих законодательных изворотах?
Так вот оно, нашёлся таки Закон о "регулировании" культурных ценностей вкупе с языком! И как же наш "Основной культурный закон" обеспечивает права на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей? Читаем статью 20:
Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.
Политика в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренных национальностей, давших наименования национально-государственным образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных этнических общностей, проживающих на данных территориях.
Это всё, граждане. Имеем право на сохранение и развитие русского языка (самостоятельно?) , но не в ущерб культурам других народов, проживающих на данных территориях (?!). Приехали, финиш, права кончились, юридический (исторический) тупик. Не отсюда ли начинает расти экстремизм против русского народа и его культуры? Как вы себе представляете развитие русского языка не в ущерб ивриту, например? Это что за преднамеренный коллапс? Почему допустили фразу противоположную конституционной по смыслу? Совершенно не понимаю, чем думают законодатели из думы, выдавая подобные с позволения сказать законы...Признаться, готовился долго и тщательно вычитывать кучу законов в поисках корней нынешней антирусскоязычной политики, а оно вот, лежит на поверхности, неприкрытое зло, прямо в Основах законодательства Российской Федерации якобы о культуре.
В общем-то, с поставленным вопросом мы уже "разобрались", но любопытства ради заглянем и в законодательство о СМИ (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации").
Статья 1 . Свобода массовой информации. В Российской Федерации
поиск, получение, производство и распространение массовой информации,
учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,
изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Статья 3. Недопустимость цензуры. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускаются.
Статья 31. Лицензия на вещание. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
И это всё, граждане. СМИ не обязаны даже вещать по-русски, а о нормах русского языка и упоминаний нет. Ни здесь, ни в других документах. Чем должны конкретно руководствоваться артисты, дикторы и прочий публичный люд при соблюдении норм русского языка вообще не ясно, не нашёл прямых регламентирующих законов, кроме вышеописанных, возможно, вам больше повезёт.Откуда же взяться высокой культуре, хорошему образованию и чистоте "великого и могучего" без государственной защиты основы - русских культурных ценностей? И что будет после "чумачечной" весны при подобной государственной политике?
(Димитрий Романов, Дания).
"Русские вообще являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным".
"Нам нужно развивать самые лучшие черты русского характера, именно потому, что в какой-то период лучшие черты нашего характера сделали нашу страну сильной"
(Д.А. Медведев).
Дополнительно: Вас бы фейсом об тейбл и принудительно в школу строгого режима
http://fanisovich.livejournal.com/ 2011 (с)
нормы то ещё тов. Сталин
а чем рюсский лучче тюркских, переложенных на киррилицу, в которой нет соответствующих звуков? все запрещено, кроме кирриллицы, а как идиш или иврит в нашей стране разрешены? как особый путь, вседда имеюшийся для определенной группы населения (правяшей)?
Глобализация, жертвой которой на первом этапе стали все языки рассеи при названии "русификация", наконец-то докатывается и до русккого.
Больше английского !
А по вопросу госбезопасности, не надо обманываться, она давно с 1917 г. контролируется правящей группой, которая с 1991 (1986) года приняла новый курс - на вхождение в братскую семью правящих народов в качестве народа-раба. Дань-репарацию заплатили, платим и будем платить до тех пор пока имеем русурсы, интересные другим. Органы - токо инструмент правящей группы, не более. А порсле всеобщей чипизации (губернаторы уже нацелились на унифированные карты жителей регионов и расписали региональные бюджеты на энто зпанятие, следующий шаг - плач и стон как плохо детям, старикам и недоумкам, которые теряют энти карты - надо вживлять - прогрессивно,гуманно, обезопаснее, надежно, модно, симпатично (!)) не важно на каком языке будут говорить биороботы - словарный запас нужен небольшой, конкретный, специализировавнный и понятно-доступный всем рабовладельцам , а можно будет уже переходить и к более высоко-прхрессивной стпуни - вживлении сотовой связи с передачей команд в цифровом виде, а чип после обработки подаст электросигналы на мышцы и соответствущие зоны вв нужной форме. Вопрос - в скорости обработки сигнала, продолжительности работы чипа и прочих технических. Получим не общество, а улей, живые якобы, но хорошо управляемые из одного центра. Чудеса телекоммуникаций!