fanisovich: (Default)
Add MemoryShare This Entry
Утомленные Евросоюзом: жизнь греческих пенсионеров Поливис Циркас отработал 30 лет в государственной компании DEI и в 51 год вышел на пенсию. До кризиса он получал пенсию в 2400 евро в месяц – 13 раз в год. У него свой дом в пригороде Афин и небольшая «дача» на берегу Эгейского моря. Теперь он, по его словам, с трудом сводит концы с концами.

Как рассказывают журналисты Spiegel, беседовавшие с 62-летним греком, поверить в его проблемы, глядя на его жизнерадостное лицо, сложно. Но они действительно есть. Так, государство урезало пенсию, и теперь она составляет всего 2000 евро. На шее у Поливиса сидит 31-летний сын Костас, который живет в родительском доме. Костас работает в одном из банков и, как он жалуется, там «чудовищные» условия труда – например, засекается время, которое сотрудник проводит в туалете. Младшая дочь Циркаса, Дорина, трудится преподавателем иностранных языков, получая по 7 евро за академический час...


Сейчас, как говорит Циркас, вся семья выживает лишь благодаря его пенсии и его жене, которая продолжает работать в DEI. Кроме того, греческое государство обложило налогами его дом в 30 километрах от столицы – он был самовольно построен, как и весь поселок, но до кризиса власти закрывали глаза на такие «самострои». Всего за пару сотен евро в год их владельцы откупались от государства, уплачивая так называемый налог «за неснос домов». Теперь им приходится платить несколько тысяч евро в год.


Соотношение госдолга стран ЕС к ВВП.

Греция сейчас – это «больной» человек Европы. Государственный долг страны превышает 300 миллиардов евро. Чтобы спасти утопающего, МВФ и страны Евросоюза пообещали выделить Афинам до 2012 года 110 миллиардов евро. При этом сама Греция должна была пойти на непопулярные меры по повышению налогов и сокращению государственных расходов. До сих пор этого не сделано и, к примеру, депутаты греческого парламента умудряются получать до 18 месячных зарплат в год. Схожая ситуация и во многих государственных учреждениях и компаниях, где трудится свыше 40% трудоустроенных греков.

Уровень безработицы в странах ЕС среди молодежи до 24 лет

Но с каждым месяцем в стране растет безработица – свыше 36% населения в возрасте до 24 лет ее не имеют. В среднем, 15% трудоспособного населения Греции считается безработным. Все это выбешивает европейских кредиторов Эллады, прежде всего, немцев – именно на них Евросоюз свалил основную тяжесть борьбы за финансовую стабилизацию балканского государства. 110 миллиардов евро финансовой помощи разложены следующим образом:

30 миллиардов евро – МВФ

22,3 – Германия
16,8 – Франция
14,7 – Италия
9,8 – Испания
4,7 – Нидерланды
2,9 – Бельгия
2,3 – Австрия
2,1 – Португалия
1,5 – Финляндия
1,3 – Ирландия
0,8 – Словакия
0,4 – Словения
0,2 – Люксембург
0,2 – Кипр
0,1 – Мальта.

В этом списке отсутствует Великобритания, а ряд стран-помощников (Португалия, Италия, Испания, Ирландия) сами испытывают проблемы с финансами. Помощь Греции пока не утвердили парламенты Финляндии, Словакии (которая никаких кредитов Греции вообще не давала), Испании и Словении.

Греческое правительство должно повысить НДС с 19 до 23%, сэкономить в год до 30 миллиардов евро, начать приватизацию государственной собственности, и тем не менее риск, что Афины не вернут «помощь», велик. Если это случится, то оплачивать эти расходы в конечном итоге предстоит налогоплательщикам европейских стран-кредиторов.

Сейчас из-за этого завис очередной транш в 12 миллиардов евро, который ЕС и МВФ должны были дать Афинам в июле 2011 года. Правительство Папандреу опасается взрыва недовольства внутри страны (забастовки и акции протеста происходят почти каждый день), но еще сильнее давят на него внешние «кредиторы-помощники».

Как считает Поливис Циркас, кабинету Папандреу не удастся решить экономическую проблему, ибо она в принципе нерешаема (резко понизить уровень жизни в стране в 1,5-2 раза за пару лет чревато).

По мнению блога Толкователя, Греция станет первой страной ЕС, на которой будет обкатан механизм финансовой санации и окончательной десуверенизации отдельного государства в рамках союза. По сути, это следствие поглощения Греции Евросоюзом и финансового бума 2000-х годов, когда дешевые деньги наводнили страну, вольно-невольно подняв уровень жизни ее населения.
Теперь за это ему придется расплачиваться, в том числе, и потерей национальной самостоятельности.

(с)

There are 22 comments on this entry. (Reply.)
 
Ошибочное мнение. С тех пор как Греция перешла на Евро и отказалась от Драхм, жизненный уровень греков стал резко снижаться.
Сам же Евросоюз и загнал Грецию в угол. Вот пусть теперь и расплачивается. )
 
Каким образом? Что за механизм задействовал Евросоюз, сменив одну валюту на другую? Стало все гораздо дороже? Но зарплаты-то и пенсии стали в евро... Жизненный уровень вообще зависит от того сколько страна зарабатывает, а пока мы видим картину обратного - страна просто тратит...
 
Механизм проще некуда. При переходе было 1евро = 346.7 драхм. Регулирование цен шло по этой шкале. Но это оказалось не удобно. И цены на весь товар, который ввозила Греция из Евросоюза стали округляться. Конечно же в сторону повышения. Как следствие округлять стали и магазины иначе они потеряли бы прибыль. Зарплаты те же. Это не удар по карману рабочего?
Дальше.
=зависит от того сколько страна зарабатывает=
Кто вам сказал, что в Евросоюзе страна может зарабатывать сколько хочет, а не сколько ей позволят? Как много вы видели греческого оливкового масла, вина, цитрусовых, хлопка, например в России или в других странах? Обще признано, что эти греческие товары лучшего качества и экологически чище чем те, что поставляют на рынок другие Средиземноморские страны. Вы считаете, что греки не хотят производить больше или не хотят продавать? Да нет, все как раз наоборот. НО на каждую страну есть норма, выше которой не прыгнешь, даже если очень хочет. Что бы греческий высококачественный товар не вытеснил поставленные на поток продукты, норму Греции ЕС снизил. Да хоть залейся оливковым маслом, но продавать больше ты НЕ имеешь права!
Идем дальше. Греция член НАТО. И к тому же страна хоть и маленькая, но фиг соглашается ложиться под США и безоговорочно выполнять требования НАТО. Так было с Югославией, так было с Ираком и еще много по мелочам. Ответная реакция? Антитуристическая кампания разворачиваемая США и Англией. Улетает к черту туристический сезон.

=страна просто тратит...=
Стране, ЕС позволяет заработать ТОЛЬКО на выплату огромных процентов, а никак не на зарплаты, пенсии или постепенного поэтапного возврата долга. Почему? И чья игра? Уж точно не греческого народа, который сейчас пытается противостоять следующему кредиту.

Не буду вас больше утомлять, могу еще очень много рассказать. Скажу только, что греки твердый орешек, который так легко не раскусишь. Я от души желаю, что бы и Европа и Штаты сломали о них все свои зубы. Верю, что так и будет.
 
Утомить меня сложно, поэтому на сей счет зиро вашего беспокойства должно быть. Округление на сколько процентов подняло цены на 50%, на 80%, на 100%, а может на все 200%? Не думаю что окргление и есть та самая причина, из-за которой цены были в разы повышены.
*
Греческих оливок и масла в магазинах России полно. Другой вопрос (я лично сама смотрела передачу по Евроньюс), что сельское хозяйство находится в диком упадке и если раньше там народ что-то выращивал, то сейчас приоритеты другие - никто не хочет этим заниматься. Кстати, у моего мужа есть знакомые греки, которые поставляют в Россию масло оливкое и сами оливки - большие такие. Норма может касаться вывоза из Греции, но внутренний спрос что удовлетворять не надо что ли? С туризмом тоже все в порядке. Люди как ездили так и ездят в Грецию.
*
Стране, которая просит кредиты и имеет огроменный долг ес-но будут предъявлять требования. Её на аркане ведь в ЕС никто не тащил. Таких стран как Греция с плохим балансом полно в ЕС, та же Польша на дотациях сидит, Прибалтика. Это к тому, что в любом случае свои проблемы надо самим решать, а не ждать от ЕС помощи. Бесплатный сыр он как известно в мышеловке. Все равно надо думать как заработать. ОГРОМНЫХ процентов можно было бы избежать, если вести правильную сбалансированную политику. Нет денег - нечего шиковать, надо потуже затянуть пояса. Т.е соотносить надо свои доходы с расходами. И в первую очередь чиновникам (госрасходы срезать, в том числе свои зарплаты, сократить управленческий персонал). Пенсия 2000 евро как раз для бывших чиновников. Таковых в Греции всего 5%. Средняя пенсия у обычных пенсионеров 360 евро. Это примерно 15000. Ну, а вы что хотите чтобы та же Германия решала проблемы Греции? У тех тоже свои пенсионеры, своя священная корова - социалка.
 
Да, с округление цены подскочили значительно. Хотите верьте хотите нет, но на данный момент цены на многие товары выросли до 200% )) Постепенно конечно. )
О качестве оливкового масла в России промолчу ибо знаю как оно потом перемешанное непонятно с чем русскими аферистами в итоге и "рядом не стояло". Но это не вина греков. А беда России.
Внутренний спрос на масло в Греции удовлетворен с избытком. Точно знаю, что ни один грек итальянское или испанское не купит.
С туризмом все в порядке? Это вам откуда виднее? Я живу здесь 15лет и наверное знаю, что говорю.
360евро пенсия только у работников сельского хозяйства. Что, как вы должны знать практикуется во многих странах, даже в Сов. Союзе она была что то около 28рублей.
А Германия пусть решает свои проблемы не зарясь на Греческую собственность, острова, энергетику и недавно открытое золотое месторождение. А то уж очень у нее руки чешутся заграбастать.
И еще, ясли я это упустила - народ греческий как раз и протестует против навязываемых кредитов. Это САМЫЙ важный момент в их протестах после навязываемого ЕС предложения распродажи Грецией гос. собственности.
 
Постепенно округлялись? Ну, эка вы хватили. Повысились цены на 200% - это уже другая область исследования - то ли довели до среднего уровня цен в еврозоне, то ли еще какая-то причина (тут надо разбираться, возможно что спрос высокий, товара мало и т.д.)
*
Масло в Россию поступает с Греции в том виде, в котором оно там было изготовлено. По крайней мере знакомые греки моего мужа ничего тут ни с кем не перемешивают... Так что под одну гребенку по давней традиции русской грести всех подряд не нужно.
*
Ну, возможно просел туризм после кризиса. Но сорри на дворе 2011 год и пора бы уже из кризиса выходить, хотя бы уже тренды ловить последние - по крайне мере российские туропреаторы http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/10928.html фиксируют следующее: "По данным Аналитической службы АТОР, количество запросов по Турции в мае этого года сократилось почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зато количество запросов по Греции увеличилось в этом месяце почти на треть, а по Испании – на 22%."
*
Какая средняя пенсия в Греции? Я назвала в 360 именно среднюю. Если у вас другие данные - назовите.
*
Германия вполне может решать и свои и чужие проблемы. Не она у Греции, а Греция у нее просит (в лице руководства)денег. А так вообще у кого деньги, тот и покупает. Можно продать, а можно и не продать, а зарабатывать на этом. Я согласна, что стратегически важные объекты должны работать на экономику Греции и ни на чью другую. Но у меня такое впечатление, что руководство Греции о чем-то другом думает. Или не способно думать.
*
Протестует и правильно делает. Рецепт прост - надо урезать государственные расходы. И суметь увеличить доходы. Причем можно сделать все дифференцированно.
 
posted by [identity profile] tar-s.livejournal.com at 04:13pm on 21/06/2011
ой, гневят высшие силы... )) Слов нет.
 
posted by [identity profile] sedov-05.livejournal.com at 08:44pm on 21/06/2011
а греки вообще способны жить нормально и по средствам ? Это всегда была нищая страна
Edited Date: 2011-06-21 08:45 pm (UTC)
 
posted by [identity profile] fanisovich.livejournal.com at 08:43am on 22/06/2011
.
Я тоже забыл о недоРАзумении: http://fanisovich.livejournal.com/455686.html?thread=648454#t648454 ;)
.
Вчера смотрел видеолекции Чудинова, так получается и грамоту греки у русов заимствовали)
.
И похоже, не только они...
.
Не понимаю, что будет с Миром, если русов добьют таки?
.
 
posted by [identity profile] sedov-05.livejournal.com at 08:54am on 22/06/2011
широко Вы смотрите :)
 
posted by [identity profile] feodora19.livejournal.com at 02:05pm on 22/06/2011
Если греки нищие, то кто тогда мы? Читаю русскую прессу, комментарии людей и удивляюсь. Чему вы радуетесь или злорадствуете? Но больше всего удивляюсь продажности русских журналистов. События, которым лично являюсь свидетелем предоставляются в совершенно ложном и лживом свете и направлении.
И это очень печально, потому как греки считали и считают русских дружественным и братским народом, побольше чем в настоящий момент украинцы или грузины например.
 
posted by [identity profile] sedov-05.livejournal.com at 02:19pm on 22/06/2011
а причем здесь дружественный народ или нет ?

Там долг на душу населения 31 тысяча евро. Никакой промышленности.
 
Основные отрасли промышленности - пищевая, легкая, текстильная, химическая, горнодобывающая, металлургическая, цементная, табачная, бумажная. Развиваются электротехника, некоторые виды машиностроения, производство стройматериалов.

Текстильная отрасль одна из основных и наиболее динамично развивающихся отраслей греческой экономики. В 1997 г. было произведено 352 тыс. т хлопчатобумажного волокна.

Среди отраслей тяжёлой промышленности развивается добыча бокситов (алюминиевых руд), никелевых руд (95 % общих запасов в Западной Европе), мрамора разных цветов, руд свинца, меди, серебра.

Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности – судостроение (давняя традиция страны), сборка автомобилей, производство тракторов и бытовой электротехники, металлургия (особенно производство алюминия, где ведущая роль принадлежит заводу компании «Pechiney»), химическая (производство синтетических материалов, удобрений, моющих средств). Обрабатывающие отрасли представлены чёрной и цветной металлургией, производством кислот и минеральных удобрений. Около 2/3 производственных мощностей Греции сосредоточены в столице – Афинах и практически слившемся с ней порте Пирей.

Значительный сектор греческой экономики занимает производство стройматериалов, в частности цемента. Производство цемента составляло 31,1 млн. т в 1995 г. Строительство быстро развивалось с 1950-х годов, особенно жилищное строительство в Афинах и Салониках.

Промышленность страны в основном сконцентрирована в районе Афин и Салоник. На долю Афинского региона приходится около 1/4 всех предприятий обрабатывающей промышленности и почти половина всех занятых в промышленности Греции. В регионе выпускается несколько более половины (в стоимостном выражении) промышленной продукции страны.


В России есть промышленность. А толку то? Сидит на нефтяной игле..
Остальное см. мой коммент выше. )
 
итак, я рад за Грецию. Только вот у России нет внешнего долга, а у Греции есть. Вот почему ?
 
Наверное потому, что русский человек очень работящий и еще согласен жить так как живет. С чем я российскую власть и поздравляю, повезло ей с народом. ))
Свою "задницу" Россия прошла, мы все это помним.
Пройдет и Греция.

Закругляюсь потому как бесит капча.
 
posted by [identity profile] fanisovich.livejournal.com at 05:59am on 23/06/2011
Ну, это поправимо)
 
posted by [identity profile] feodora19.livejournal.com at 11:20am on 23/06/2011
Спасибо. )
 
posted by [identity profile] feodora19.livejournal.com at 03:14pm on 22/06/2011
Да и еще. Как вам то, что недавно в Греции открыто огромное месторождение золота в районе Халкиды? У ооочень многих сильно чешутся руки на сие богатство.
 
posted by [identity profile] sedov-05.livejournal.com at 03:25pm on 22/06/2011
Рад за Грецию еще раз. Я так понимаю - все долги брались именно под него, еще тогда когда про него никто не знал ?
 
 
Извините, что вмешиваюсь и не читал Ваших предыдущих постов, но позвольте высказать точку зрения по поводу Ваших настроений:
- Подавляющее большинство русских не злорадствует и не радуется (как было сказано) волне протестов и революций, происходящих в мире, т.к. понимает, что эта волна была поднята и против русских тоже, просто пока не докатилась до России в своей активной фазе.
- Так называемые "русские" журналисты, ровно также как и "русская" мафия или "русские" аллигархи, не были русскими по национальной принадлежности по крайней мере с 1917 года.
Их "продажность" объясняется их принадлежностью и финансированием группами мирового сионизма, захватившими ключевые посты и СМИ во многих странах мира.
- Подавляющее большинство русских также считали и считают греков дружественным и братским народом, т.к. если разобраться в истории - и греки входили в состав нашей единой империи, и русы проживали на территории нынешней Греции. Также нас объединяет дохристианские православие, культура и письменность.
- Насчёт Грузии не вникал, но украинцев также считаю братским народом. С белорусами непонятки вышли - мы вообще единый народ, нас нельзя было разъединять.
.
ДобРа!
.
 
Я в принципе с вами согласна. Просто становится обидно за греков. Я здесь уже давно, все вижу своими глазами, бываю на акциях протеста. Потом смотрю новости на Российском ТВ и зажусь на диван, что бы не упасть от перевирания журналистов. И ведь много людей ВЕРЯТ тому, что слышат.
 
.
Не смотрите российское ТВ и СМИ, правды там давно нет и всё больше народу об этом узнают и просыпаются.
.
О чаяниях греков мы также знаем, в том числе и о гонениях против афонских монахов, очень за них переживаем и желаем всем грекам не сдаваться и добиться своих законных требований!
.
ДобРа!
.

Links

December

SunMonTueWedThuFriSat
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31