fanisovich: (Default)
Add MemoryShare This Entry


Только что вернулся из Белоруссии. Принимал участие в «Форуме прессы», где были коллеги из десятка стран. Побывал в ряде областей, на некоторых предприятиях. Встречался с учеными, писателями, деятелями культуры, сенаторами и рядовыми гражданами — рабочими и сельскими жителями. В общем, увидел немало, тем более что республику знаю давно, да и половинка меня — по матери — принадлежит Белоруссии, а по отцу — России. Казалось бы, есть у меня все основания неплохо видеть всё, что происходит на моей второй родине. Если что-то хорошее, то порадоваться вместе с земляками, а плохое — вместе с ними посетовать и постараться исправить... 

ОДНАКО, вернувшись в Москву, вдруг узнаю, что был слеп и глух да и к тому же жестоко обманут всеми теми людьми, которым так доверял и которые были так добры и гостеприимны. Оказывается, я попал в «лапы чиновников», верой и правдой служащих Батьке!

Жил в гостинице «Минск», что находится в центре города. Естественно, вечером прогуливался по проспекту Независимости. Бывал и на площади, где видел десяток-другой людей, протестующих против власти. Омоновцев было несравненно больше, но я спокойно проходил мимо них. Через весьма короткое время и протестующие, и люди в форме исчезли, на улицах и площади вновь стало спокойно, а в соседнем парке звучала музыка и прогуливались парочки. Кстати, в городе не чувствуешь никакой опасности, что не характерно для Москвы. Это я так, к слову…

Несколько раз я бывал на площади Пушкина, где регулярно проходят митинги разных групп оппозиции. Они удивительно похожи на те, что шли в Минске. У них есть нечто общее, а именно: полная театральность и бессмысленность, так как подобные выступления рассчитаны на прессу, хочется попасть на телеэкран. Это ведь «прикольно» и «гламурно» (цитата из толпы).

А теперь о различиях.

Они отчетливо видны на дорогах Белоруссии и России. И здесь наши соседи выигрывают явно, потому что дороги в отличном состоянии, да и устроены разумно и понятно. Я уж не говорю о цене на бензин и его качестве. Хоть цены и подскочили из-за того, что наши нефтяные и газовые миллиардеры решили еще больше подзаработать на новые «куршевели», но они еще приемлемее, чем для россиян. Ну а о качестве и говорить не приходится: за этим в республике следят строго.

Но к хорошей дороге привыкаешь быстро, а вот к тому, что видишь вокруг, — не сразу. Скотные дворы не смотрят на тебя глазницами выбитых окон, как у нас, они обихожены, не разграблены. Аккуратные линии посевов свидетельствуют о любви жителей к земле, о преклонении перед ней, об их трудолюбии. И поля дарят людям щедрые урожаи. Нет заброшенных земель, нет полей из сорняков, а везде (подчеркиваю — везде!) обработанная земля, по которой бродят стада коров, а кое-где и лошадей. Идиллия? Пожалуй, потому что совсем недавно я проехал от Екатеринбурга до Москвы и был потрясен бесхозяйственностью, что встречалась на каждом шагу. Это заброшенные поля, горы мусора вдоль дорог, бесхозные свалки отходов и выгоревшие леса, черные от огня, что свирепствовал прошлым летом. Слышал о победных рапортах: мол, не только погасили пламя, но и убрали сгоревший лес. Не знаю, на кого рассчитаны сии доклады, но черные деревья лежат вдоль железной и автомобильной дорог, поджидая очередную жару, чтобы вспыхнуть вновь.

В Белоруссии подобных пожаров в прошлом году не было, хотя лесов там отнюдь не меньше… А нынешним летом лесники жары не боятся, потому что готовы и к ней…

Экономическая ситуация в братской республике тяжелая. Наверное, следует анализировать причины такого состояния, но первое желание у каждого из нас — помочь. И чем быстрее, тем лучше, так как мы помним о кризисе 1998 года в России. Кстати, тогда Белоруссия одной из первых протянула нам руку помощи — до сих пор помню вкус молока и сметаны, которые поставлялись тогда в Москву из Белоруссии по бросовым ценам.

Сейчас беда пришла в братскую республику.

По телевидению показывают, как необычно белорусы реагируют на повышение цен на продукты и бензин. Они собираются вдоль главных улиц и аплодируют. Трактовка подобных акций разная у россиян и самих демонстрантов. Наши корреспонденты считают, что таким образом жители Белоруссии осуждают свою власть. Возможно, есть и такое… Но у меня складывается впечатление, что идут «похороны» близких отношений между братскими народами: «раскачивается лодка, в которой мы плывем в будущее». Перевернется она, и мы утонем вместе.

Во-первых, в своих бедах многие белорусы винят нефтяных и газовых олигархов России, которые манипулируют ценами по указке наших властей: мол, пора «навести порядок» в Белоруссии. То есть заставить приватизировать предприятия, причем к дележу госсобственности допустить и их.

Во-вторых, экономисты и всевозможные эксперты доказывают везде, что продукция Белоруссии «гораздо дороже, чем в других странах, — она не выдерживает конкуренции на мировом рынке». Это очередной миф. Каждому из нас ясно, что свинина и говядина из Белоруссии намного дешевле, чем из Турции и Аргентины, молоко и другие сельхозпродукты — качественнее, чем из Новой Зеландии, конфеты и фрукты — вкуснее, чем привезенные из Южной Америки.

Да и спиртные напитки, в том числе и крепкие, намного безопаснее, чем иноземные, — в чем все мы постоянно убеждаемся, получая печальные сообщения с турецких и египетских курортов. Информирую любителей дальних зарубежных вояжей на отдых: в Белоруссии работают великолепные санатории, где отдыхающие получают квалифицированное лечение.

Читателю может показаться, что я слишком уж преувеличиваю достижения республики. Наверное, многое мне неведомо, но, повторяю, я только что приехал из Белоруссии и увидел там то, что хотел бы видеть в России.

И последнее. Президента Белоруссии называют Батькой. Кто-то с иронией, но большинство с теплотой. На любом застолье второй тост поднимают за его здоровье. И на официальном приеме, и на ферме, и на встрече ветеранов-фронтовиков. Так принято, и это можно воспринимать по-разному — поводов для юмора и серьезного анализа происходящего вполне достаточно.

Интересно, а почему в России никого из президентов никто батькой не называет?!
There are 30 comments on this entry. (Reply.)
 

+

posted by [identity profile] fanisovich.livejournal.com at 12:34pm on 18/08/2011
Лукашенко похвалил британские власти за “жёсткую и прагматичную” реакцию
http://badnews.org.ru/news/2011-08-18-8772
 
Нет бы - призвал к ковровым гуманитарным бомбардировкам Лондона.
 
Он сработал сильнее и тоньше.
 
Не подставился!?...

Как сказал бы один из авторов в ЖЖ - Демократические журналисты, геи, правозащитники и прочие рукожоппожатые - обидятся.
 
Народ свой не подставил.
 
posted by [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com at 05:35am on 19/08/2011
Это ещё худшее преступление против Империи добра и пресмыкпримкнувших к ней
 
posted by [identity profile] mercator99.livejournal.com at 12:48pm on 18/08/2011
Ясен пень, что в Белоруссии все в шоколаде. Но вот с чего это их валюта рухнула, да и цены взлетели, просто непонятно.
Да?
Жаль не смогу далее отвечать из-за КАПТЧИ
 
posted by [identity profile] fanisovich.livejournal.com at 12:59pm on 18/08/2011
Думается, валюта никуда не рухнула.
.
Ок, уговорили, попробуем КАПЧУ убрать для удобства общения)
 
Ну а с чего тогда все это произошло? Она же таки упала. И там же это признавали тоже. Может иное произошло. Тогда что?
Мдда, КАПТЧА таки осталась.
 
Капчу оставил только ананимам)
 
Понял. Интересно запись сейчас пройдет или нет.))
 
- а с чего у "дарагих" рассеянских лейберастных дерьмократов валюта в 98 рухнула в 4-6 раз?
>просто непонятно
- ага.
 
posted by [identity profile] mercator99.livejournal.com at 01:18pm on 18/08/2011
Тема как-то про Белоруссию.
 
posted by [identity profile] prosto-vova.livejournal.com at 12:51pm on 18/08/2011
Лизнули лукашенке?
Достижения? Когда жрать нечего - достижения?
 
posted by [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com at 12:54pm on 18/08/2011
Не читал был, но осуждаю знаю!
 
Батьку уважаем.
Фильм пересмотрите повторно - продуктов в ТРИ раза больше собственных потребностей.
 
Если определение из этого ряды - то наши это - братки.
 
posted by [identity profile] arznai.livejournal.com at 01:15pm on 18/08/2011
всё верно написано! уж лучше в скромности и строгости чем видеть разруху и пляску магнатов на костях Отечества!
 
+ много-много
 
posted by [identity profile] savled.livejournal.com at 01:29pm on 18/08/2011
>>>Читателю может показаться, что я слишком уж преувеличиваю достижения республики. Наверное, многое мне неведомо, но, повторяю, я только что приехал из Белоруссии и увидел там то, что хотел бы видеть в России.

Подписываюсь. Святая правда!!!
Недавно провел отпуск в Белоруссии. Посетила аналогичная мысль.
Российским чинушам выгодно показывать по ТВ, что в Белоруссии все плохо. А то если люди поймут, что там живут лучше, то с них могут и спросить.
 
posted by [identity profile] altina-augusta.livejournal.com at 01:49pm on 18/08/2011
в Белоруссии полнО родственников. Все, в основном, заняты в сельском хозяйстве. Никакого голода не наблюдала, машины у каждого, живут зажиточно, на наши вопросы отвечают, что "бунтуют бездельники, которые работать не хотят, а жрать хотят в три пуза". Продукты великолепные, с нашей мерзлой кенгурятиной и химическими овощами в супермаркетах - не сравнить. Везде чистота и порядок, дороги - идеальные, сама свидетельствую
 
posted by [identity profile] numer140466.livejournal.com at 04:01pm on 18/08/2011
Что-то впечатления о России vs Белоруссии у многих совершенно независимых людей прямо под копирку. Я в РБ, можно сказать, не был, но когда проезжаю по родным просторам России, просто бесит, что мусор валяется даже там, где людей-то не бывает. Ну и реакция на замечания по поводу бросания мусора под ноги тоже не радует. "Так все бросают же".
 
posted by [identity profile] antoshananarivo.livejournal.com at 04:07pm on 18/08/2011
стопицот! Был в Минске в мае, пили горелку и ели сало. Чистота города просто нереальна. А на всех ресторанах и кафе написано, какая наценочная категория. То есть людям сразу видно, дорого внутри или нет.
Не скажу, батька диктатор или кто, но по-крайней мере, не прогибается ни под кого.
А кто не верит, дык вот он Минск - рядом, пускай сами съездят.
Edited Date: 2011-08-18 04:09 pm (UTC)
 
posted by [identity profile] worczun.livejournal.com at 04:33pm on 18/08/2011
Сравнение Белоруссии с Россией всегда в пользу Батьки, только вот почему надо сравнивать плохое - с худшим?
 
posted by [identity profile] denicore.livejournal.com at 05:20pm on 18/08/2011
Класс! Спасибо за пост. Потому что у нас в Минске идет такая инфовойна, что мама не горюй. Все друзья и знакомые, которые ненавидят Лукашенко почему-то имеют машины, обставленные квартиры, ходят зимой в дубленках. Короче, плачут в основном, кто хорошо разжился.
 
posted by [identity profile] victor-che.livejournal.com at 05:38pm on 18/08/2011
"И на официальном приеме, и на ферме, и на встрече ветеранов-фронтовиков."
Очень красноречиво. То, что Белоруссия - качественный заповедник для чиновников, колхозников и пенсионеров - это понятно.
Все остальные социальные группы - это "бездельники, к-рые жрать хотят в три пуза" - это тоже понятно.
Так что, или интеллигенция съебет из колхозного рая, или выдавит оттуда Батьку. Это было понятно и пять лет назад и сейчас - вне зависимости от "событий".

Главное - выбор. Кому-то милее и жизнь менее сытная и улицы погрязнее, но при условии отсутствия анальных ощущений от вертикали власти.

 
posted by [identity profile] fanisovich.livejournal.com at 06:01am on 19/08/2011
.
С развалом СССР "колхозный рай" в нём закончился.
"Интелегенция", также тогда рвущаяся зарубеж, никуда не "съ.бала", а напротив осталась тут на костях народа добивать империю.
Кого вы обманываете? Надеетесь, что с объединением с толерантно-пидарастической натовской европой народу или вам будет лучше? Да вас за год высосут и выплюнут, также будете на ротшильдов горбатиться.
Неужели урок СССР никого ничему не научил?
Реально уже оценивайте ситуацию и свои национальные перспективы. И мой совет - делайте выбор и держитесь за Батьку изо всех сил! Хватит работать на евролеберастов за их временные подачки!
Не убережёте Батьку - подачки разом прекратятся и кирдык Беларуси в течение года, вспомните мои слова.
.
Да, и если вы истинная интелегенция - вы найдёте себе достойное занятие в "качественном заповеднике". Думается, многие только мечтают попасть в такие условия, как у вас. Жаль, что не все в Беларуси понимают поднаготную суть оранжевых выступлений против Батьки.
.
 
posted by [identity profile] victor-che.livejournal.com at 09:27am on 19/08/2011
Я вобще-то гражданин Украины)
А вот каждый ли из того довольного белорусского большинства сможет про себя сказать "Я гражданин Белоруссии"? На скотоферме нет граждан, есть только жители. И когда эта ферма начнёт рушиться - защитить её будет некому. Это один из уроков СССР, к-рый я хорошо усвоил.
 
posted by [identity profile] victor-che.livejournal.com at 09:58am on 19/08/2011
Но в части противопоставления элементарного порядка и элементарной законности(а только лишь отсутствие крупного чиновничьего воровства делают белорусские дороги лучше российских и т.д.) - чиновничьему беспределу России (и Украины - добавлю от себя) - я Вас поддерживаю.

Links

December

SunMonTueWedThuFriSat
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31