fanisovich: (Default)
Add MemoryShare This Entry
kaa_livejournal пишет
В российском "пиве" пива нет
В российском "пиве" пива нетПодавляющая часть пива, производимого в России, является достижением мирового химпрома и никакого отношения к традиционному напитку не имеет.

По этому вопросу депутат Госдумы Игорь Баринов занимает принципиально патриотическую позицию и мечтает о возрождении нашего пива:

<<Мало кто знает, что десятки марок пенного напитка с очень российскими названиями производят заграничные компании. 90% пива у нас выпускает <<большая пятёрка>> - пять транснациональных компаний. Сейчас они намерены пролоббировать в Госдуме свою версию технического регламента на пиво. И если их затея увенчается успехом, то граждане продолжат пить вместо пива его имитацию, к тому же ещё и не полезную для здоровья. Российские пивовары пытаются этому противостоять, но перевес сил пока не в нашу пользу>>.

Исход из союза

Сначала всё шло хорошо. Пиво производили по классическим рецептам. Потом кто-то догадался, что, если не следовать ГОСТам (за их соблюдением особенно не следили), можно сэкономить. Пивным магнатам помог мировой химпром. Для снижения себестоимости напитка солод и хмель стали замещать дешёвым сырьём, ферментами, стабилизаторами и консервантами. Доля <<химии>> в бутылке стала достигать 80%, а нередко и всех 100%.

Это снизило себестоимость пива на 50-60%. Руководство компаний только успевало прибыли подсчитывать... Войдя во вкус, <<большая пятёрка>> начала методично подминать под себя российский рынок пива. В 1999 г., когда создавался Союз российских пивоваров, в него вошли и отечественные производители. Но со временем их либо вытеснили, либо они сами начали исход из-за принципиальных разногласий с политикой гигантов пивной отрасли. У многих в памяти скандал с выходом из союза компании <<Очаково>>. <<Это объединение перестало быть союзом именно российских пивоваров, - рассказали нам в одной отечественной компании.
- В нём доминируют западные фирмы, которым, полагаю, важна прибыль, а не традиции и качество.

Это и стало причиной выхода <<очаковцев>> из союза. Последний конфликт возник из-за инициативы <<большой пятёрки>> продавить в Думе регламент, открывающий дорогу <<химическим пивоварам>>. <<Его главная идея -
приравнять пиво, сваренное по традиционному рецепту из солода, и пенистый напиток, созданный из низкокачественного несоложенного сырья с помощью ферментов. Если документ будет принят, потребитель не будет
знать, что он пьёт: пиво или нечто похожее на него>>, - отмечает Игорь Баринов. И действительно, мы же не привыкли задумываться: написано на этикетке <<пиво>> - значит, пиво.

Там и здесь

Такие вольности зарубежные пивовары позволяют себе только в России, на родине они ведут себя дисциплинированно. В Германии в 1516 г. был принят закон о чистоте пива, защищающий немцев от некачественного
пойла. Да, там продаются и напитки, изготовленные по неклассическим технологиям, но называть их пивом запрещено.

Пиво и <<пиво>> влияют на организм по-разному. Традиционный напиток в умеренных дозах не вредит здоровью. Об этом говорят и врачи, и вся мировая история пивоварения. Но то, что большинство россиян пьёт под видом пива, возможно, способно нанести вред. В борьбу за здоровье нации и честный бизнес вступили отечественные пивовары и некоторые депутаты Госдумы. <<Уже подготовлены принципиальные поправки к тексту техрегламента, - заявляет Игорь Баринов. - Их смысл - проведение чёткой грани между классическим пивом из солода и пенными алкогольными напитками, сваренными по иным технологиям. Это позволит потребителю сразу понять, что он покупает>>.

Пьяная цифра

Кроме влияния на здоровье нации зарубежные пивовары вмешиваются и в российскую экономику. Из-за производства пива без солода за последние два года почти вдвое сократились посевы ячменя. Большую часть прибыли <<большая пятёрка>> выводит из России. В том числе в виде выплат огромных дивидендов. Разве это не означает, что они не хотят развивать бизнес в России?

<<Безусловно, надо привлекать зарубежных инвесторов в Россию, создавать для них условия для успешного ведения бизнеса, - комментирует ситуацию Игорь Баринов. - Но нельзя позволять садиться на шею, вытягивать из страны ресурсы, делать из граждан подопытных кроликов>>. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным и в первую очередь полезным для России.


отпечатано постоксероксомОригинал поста
There are no comments on this entry. (Reply.)

Links

December

SunMonTueWedThuFriSat
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31